Храм Зевса

0
551

Самым большим храмом в Древней Греции был храм, который посвящен был Зевсу громовержцу, или как его еще называли, Храм Олимпийского Зевса.

Принимая во внимание тот факт, что строили храм в течении 650 лет, то это совсем не удивительно, что он является самым большим храмом в Древней Греции.

 Строительство храма было начато еще в 6 веке до нашей эры, в те времена, когда Древней Грецией правил таран Писистрат, ну а завершили строительство в те времена, когда правил римский император Адриан. Именно благодаря Адриану храм был посвящен Зевсу. Арка Адриана, которая была построена, с целью отделить город Тесея (старый город) от города Адриана (новый город), находится рядом с храмом.

К сожалению, до теперешнего времени дожила лишь часть храма, а именно лишь 15 колонн. Каждая колонна достигает 17 метров в высоту. Даже эти остатки храма удивляют своей массивностью.

Издавна, местность, которая расположена вокруг храма считалась священно. Согласно поверьям, древние афиняне верили в то, что на юге от храма находилась трещина, в которую после потопа Девкалиона и ушла вся последняя вода. Пещера Нимф и родник Каллиори находились там же. Интересно то, что именно в этих же местах и был совершен подвиг последним царем Афин Кодрином, который пожертвовал собой ради того, чтобы спасти Афины во время войны с дорийцами. Так же, и Сократ собирал своих учеников возле родника Каллиори.

Храм Зевса громовержца в средневековье был использован с целью источника строительного материала для того, чтобы выстроить здания в Афинах. Обидно, но согласно тому, как трактуют историю Афин путешественники, которые посещали Афины в те времена, то, что храм был разрушен полностью уже к концу периода Византии. Британская археологическая школа еще в 1889-1896 произвела первые раскопки храма. Вторыми, кто производил раскопки храма, были Немецкие ученые — 1922 году. Ну, а в 1960 году, уже раскопки производили сами греческие археологи.

В 2007 году 20 января, группой греков, ратующей за восстановление язычества, на месте Храма был проведен обряд в честь Зевса громовержца.

На большой площади, больше 200 метров в длину и в ширину 130 метров был построен Храм Зевса Олимпийского. Периметр ограды храма 668 метров. Ограда была выполнена из камня, точки опоры были расположены через каждые 5 метров.

Первоначальный проект Храма Зевса Олимпийского так и не был никогда завершен. Изначально Храм планировали строить из известнякового камня или из туфа, с обилием огромных колонн, диаметр которых должен быть более 2 метров. В 175 году до нашей эры, Храм Зевса Олимпийского подвергся попытке Антиоха Четвертого достроить Храм. После этого римский архитектор Коссутий Декимо, внес свои изменения в план строительства храма, был использован знаменитый  мрамор пентельский, а стиль колонн был изменен на коринфский.  

Как уже было отмечено, именно в коринфском стиле и был выдержан Храм Зевса Олимпийского. Тип Храма был выбран — диптер, с тремя рядами по 8 колонн на фасадах и двумя рядами на торцовых сторонах храма. Внутри находились две статуи, олицетворяющие великих персонажей Античного периода. Одна из статуй, находящихся внутри, была статуя Зевса, которая была выполнена из слоновой кости и золота. Вторая статуя, которая находилась внутри Храма, рядом со статуей Зевса — была статуя, которая изображала императора Адриана. 

Это был один из самых больших храмов Античного мира, который является самым колоссальным По-своим размера. Не случайно Тит Ливийский говорил, что Храм Зевса Олимпийского в Афинах — единственный храм на земле, размеры которого можно сравнить с величием самого Зевса Олимпийского.

Андриануполь — это поселение, которое было образовано вокруг Храма Зевсу Олимпийскому в римский период.

На левом берегу Илиосса, недалеко от Храма Зевсу Олимпийскому, был расположен стадион Панафинский, который соорудили еще во времена правления Ликурга в 4 веке до нашей эры. Во 2 веке до нашей эры, Панафинский Стадион был отстроен в мраморном исполнении Иродом Аттиком. Стадион был разрушен во времена правления Турции, а восстановлен был лишь к Олимпийским играм в 1896 году, которые проходили в Афинах, в конце девятнадцатого века.

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ